Мероприятие

Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев! Пробуем с нами знакомую технику «оригами»!

30.08.2021

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев!

Пробуем  с нами

Знакомую технику «оригами».

Наше занятие в Центре началось!

Занятие № 2.  Выполнение букета  цветов. Тюльпаны.

Приветствие.

Педагог:

- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Педагог:

- Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Мы отправимся в путешествие в Страну Восходящего солнца. (Япония).

Именно в этой стране раньше всех на  планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Это страна – родина искусства бумагоскладывания. А что такое бумагоскладывание?
(обучающиеся отвечают)
- Всё верно. Это уже знакомое нам искусство «оригами».

Если девчонке, а может мальчишке
Нравится вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу сказать:
Этот ребенок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное, вовремя сделать подсказку…
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверное, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы – бумажный кораблик…
В небо стремящихся жёлтеньких птичек,
Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Мы предлагаем попробовать с нами
Знакомую технику «оригами».

Педагог:

- Немного вспомним с вами - «Оригами» – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад.
 В 7 веке оно было завезено в Японию.

Педагог:

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте.

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)

Педагог:

- Всё верно, это тюльпан. И пусть на дворе не весна,  но мы всё равно порадуем себя весенними цветами. Давайте не будем ждать, когда наступит апрель,

чтобы полюбоваться чудесными цветами, а смастерим их сами.

Педагог начинает занятие с приветствия ребят

2. Вводная беседа

Педагог:

- И так, приступим к работе.
- Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.
Ответы детей (цветок, стебель, листья).

Педагог:

- Нам понадобятся модули розового цвета, соломинка для коктейля, зелёная бумага: квадрат со стороной 15 см и полоска шириной 1 см.

Педагог:

- Но прежде чем приступить, давайте отдохнём немного.

Физкультминутка

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.  
Наши алые цветки  
Тихо засыпают.
Головой качают.

Педагог:

- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Поэтапное выполнение изделия:

- А сейчас приступим к изготовлению цветов. Ваша задача научиться складывать лепесток для тюльпана и научиться изготовлять модули, пользуясь картой – опорой (на доске).

1. Начнем с создания листьев.

- Для этого берем заготовленный квадрат зеленого цвета со стороной 15 см. Сгибаем его по диагонали и разгибаем.
- Сложите края к середине. Сложите к середине края с другой стороны.
- Ещё раз сложите все слои и прогладьте сгибы. Лист готов.

2. А теперь приготовим стебелёк для нашего цветка.

- Возьмём полоску бумаги шириной 1 см, смажем её клеем и обмотаем ею соломинку.
- На конце соломинки сделаем небольшое утолщение, намотав несколько слоёв. Наш стебель готов.

3.И теперь мы приступаем к созданию бутона.

смотрим на схемы и повторяем за мной.

4.В отверстие в цветке вставь соломинку утолщённым концом назад.

5. Приклейте лист к стеблю. Тюльпан готов!

- Ребята, мы все очень хорошо потрудились. Но наше занятие подходит к концу.
Обучающиеся выполняют цветок тюльпан в технике «Оригами»

3. Итог занятия

Педагог:

- Ребята, давайте приведём наши рабочие места в порядок и побеседуем с вами.
(приводят рабочие места в порядок)
- Скажите мне, чем же на занятии мы сегодня занимались?
(Обучающиеся отвечают)

Педагог:

- А теперь скажите мне, что такое модульное  оригами? Где родина оригами? Как называется модуль, который вы сегодня научились делать?
- Понравился ли вам творческий процесс, и чем он вам был интересен?
- Какие трудности возникали у вас? Сложен ли был сам творческий процесс?

(Обучающиеся отвечают)

- Вы все такие молодцы! Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость и себе, и мне. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет тюльпанов и подарить  на любой праздник своим любимым мамам, бабушкам, сёстрам или подругам, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.


 Молодцы!

 Ждем вас на нашем следующем занятии!