Мероприятие

Центр Феникс приветствует всех наших гостей на занимательном занятии- волшебство с бумагой! Занятие № 3.Изготовление панно «Классное дерево»

08.10.2021
Центр Феникс приветствует всех наших гостей на занимательном занятии- волшебство с бумагой!

Занятие № 3.Изготовление панно «Классное дерево»
                    
Выполнение птичек в технике «Оригами».

Приветствие.

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим работу над темой «оригами».
 Вспомните, как мы выполняли с вами в данной технике лягушек, далее мы коллективно выполняли букет тюльпанов.
А сегодня я предлагаю вам работу над совместным проектом «Классное дерево».
 
Все вы знаете очень много пословиц о дружбе и доброте.
 
Кто может вспомнить и сказать, какие пословицы и поговорки на эту тему вы знаете? (Обучающиеся отвечают)

Педагог:

- Верно, молодцы! Какие замечательные слова о дружбе вы знаете.
- Ваши добрые глаза – добрый знак!
- Добрым друзьям сердце радуется!
- Мы вам рады, добрые люди!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня был добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли на занятие учиться, думать, мастерить, узнавать много нового.
Наше тепло, наше хорошее настроение давайте пошлём друг другу, новому дню и замечательной планете, на которой мы живём – Земле!

Педагог:

- Ну что ж, ребята, для того, чтобы начать наш проект, на сегодняшнем занятии нам потребуется: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш и хорошее настроение.
Ничего не забыли? Ну, тогда, вперёд, удачи!

Педагог начинает занятие с приветствия ребят

2. Вводная беседа

Педагог:

- На занятиях наш основной инструмент – ножницы. Если не соблюдать правила ТБ, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Прочитайте плакат:

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа – ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Педагог:

- Вот и во время занятия я буду наблюдать, как эти правила по ТБ вы применяете.

Педагог:

- Давайте вспомним, что такое дерево? Кто все части дерева верно назовёт?

(Ответы обучающихся)

- Я вам приготовила плакат, на котором изображён ствол дерева.
Посмотрите внимательно на наше дерево и скажите, что ему не хватает? (листиков, птичек, плодов)

- Сегодняшняя наша работа будет проходить совместно, дружным нашим коллективом.
 
Нам очень понадобится весь наш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде,
 
потому что только в дружном коллективе при общей поддержке можно добиться хорошего результата.

Ребята, какое время года у нас за окном? . Что вы видите на деревьях? .

А давайте и мы украсим наше дерево.

Педагог:

- Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данное изделие.

Что нужно для поделки? (лист белой или цветной бумаги, ножницы)

Что мы уже умеем делать? (складывать)


Ребята, посмотрите на картинку, вот такую птичку мы должны сегодня с вами сделать.

Для начала вы должны:

1. Выбрать цвет вашей птички;
2. Возьмите лист бумаги; (нам с вами понадобится квадратный лист, поэтому, вам нужно верхний правый угол сложить пополам, у вас получился треугольник, теперь вам нужно отрезать оставшуюся часть листа, теперь разверните лист, у вас получится квадрат.
3. Теперь вам нужно свернуть так же по диагонали, только другие углы в квадрате.
4. Теперь вам нужно каждый угол согнуть к центру.
5. Затем, нужно ещё раз согнуть к центру 2 угла (получилось как самолетик).
6. Сгибаем пополам. Теперь делаем клюв нашей птицы, для этого сгибаем острую часть вогнуть вовнутрь.
7. Теперь нужно выделить крылышки, для этого вам надо разрезать до точки по диагонали.
8. Отгибаем крылышки под одинаковым углом.
9. Хвостик получился большой, поэтому нам нужно вогнуть вовнутрь (так же, как и клюв).
10. Птичка готова, теперь вы можете ее как- либо украсить (подрисуйте глазки) после того, как ваша птичка будет готова, вы можете украсить ей наше дерево.

Педагог:

- Как все здорово потрудились. Молодцы! Но я вижу, вы немного устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись!

Педагог и обучающиеся занимаются выполнением птички в технике «оригами»

3. Итог занятия

Педагог:

- Ребята, наше последнее занятие с вами подходит к концу. Убираем свои рабочие места и присаживаемся.

(приводят рабочие места в порядок)

- Скажите мне, пожалуйста, чем вы на занятии сегодня занимались?
- Ребята, что нового мы узнали на уроке?
- Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птички.

- Молодцы, а вам самим нравятся ваши птички?
А понравился ли вам общий наш совместный итог?
Правда, получилось очень красивое «Классное дерево».

Я, надеюсь, что с вами мы встретимся ещё.

Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам!