Мероприятие

В Центре Феникс прошел мастер-класс по русскому языку: «Домовята» против «Дошколят»

30.10.2020
Центр Феникс основополагающим аспектом своей деятельности считает популяризацию русского языка, являющегося ядром нашей многонациональной культуры и государственности. В связи с этим, мы организовали занятия для самых маленьких жителей нашего района. В мастер-классе приняли участие дети самых разных национальностей и показали себя настоящими знатоками русского фольклора.
Ребята вместе с педагогом разделились на две команды «Домовят» и «Дошколят» и с огромным удовольствием, радостью и смехом провели блиц-викторину!

Попробуйте дома и вы! Делимся секретами теплых семейных вечеров!!!

"Назови сказку правильно"
Баба-Яга  пишет:
-"Мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал даже два письма, какие ему хочется в первую очередь, а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете.
( Родители читают письма , дети находят ошибки).
Письмо №1
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Лисичка-сестричка и серый конь»
«Маша и крокодил»
Письмо №2
«Волк и 7 тигрят»
«Гуси-вороны»
 «Дарьюшкина избушка»

Физминутка. Дети, давайте ещё отдохнём и поиграем в русскую народную игру "Замри"
Русская народная игра "Замри".
Прилетели журавли -      дети показывают руки-крылья
И сказали нам: " Замри" – дети замерли
А кто первый отомрёт – грозят пальчиком
Тот получит шишку в лоб -  хлопают ладошкой в лоб
Не смеяться, не болтать - грозят пальчиком
А солдатиком стоять -  Замирают, опустив руки вниз.
                                    
Игра на развитие понимания смысловой стороны слова:
"Какая? Какой? Какое?"
Цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.
Называю какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.
 Волк – серый, зубастый, злой, голодный.
Солнце – яркое, лучистое, горячее.
Хлеб – свежий, горячий, вкусный, ржаной.
Мяч – резиновый, круглый, синий, большой.
Шапка – вязаная, теплая, зимняя, белая.
Заяц- трусливый, белый, серый, маленький
Сказка – добрая, поучительная.
Баба Яга-  хитрая, злая, умная.

"Кто где живёт?"
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Родитель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.
– Дети: Кто живёт в дупле?- Белка.
Кто живёт в скворечнике?- Скворцы.
Кто живёт в гнезде? -Птицы.
Кто живёт в будке? - Собака.
Кто живёт в улье? - Пчёлы
Кто живёт в норе? - Лиса.
 Кто живёт в логове? -Волк.
Кто живёт в берлоге? -Медведь.
- Дети: Где живёт медведь? - В берлоге.
Где живёт волк?- В логове.


"Подскажи словечко"
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Родитель спрашивает:
 – Ворона каркает, а сорока?
 – Сорока стрекочет.
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
 – У коровы телёнок, а у овцы?
 – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

"Кто может совершать эти действия?"
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Родитель спрашивает, кто идет,(бежит, летит, плывёт и т. л.)
Например:
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь…
 Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт -рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

"Кто кем был?"
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Родитель называет предмет или животное, а ребёнок отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом
 Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком
 Шкаф – доской,
Корова – телёнком .
Велосипед – железом.
Дуб – жёлудем.
Рубашка – тканью.
Рыба – икринкой.
Ботинки – кожей.
Яблоня – семечком.
Дом – кирпичом,
Лягушка – головастиком,
 Сильный – слабым,
 Бабочка – гусеницей,
Взрослый – ребёнком.