Мероприятие

В нашем Центре первое занятие "Искусство «Оригами» прошло весело и увлекательно!

10.08.2021
В нашем Центре первое занятие "Искусство  «Оригами»" прошло весело и увлекательно!

Занятие № 1.Искусство  «Оригами» . Лягушка в технике «Оригами»

Цель занятия:

Воспитание чувство дружбы и коллективизма. Познакомить обучающихся с японским искусством «Оригами».

Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, и повышение эффективности их обучения в школе.

Задачи занятия:

Образовательные:

- познакомить учеников с краткой историей оригами;
- познакомить с различными видами изготовления изделий из бумаги;
- закрепить навыки умения работать с бумагой, ножницами и клеем;
- научить детей работать в группах.

Развивающие:

- развивать образное логическое мышление, пространственное представление;
- развивать творческие способности;
- развивать коммуникативную и личностно-ориентированную компетентности по средствам работы в группах.

Воспитательные:

- формировать интерес детей к искусству оригами;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус;
- воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Оборудование:

- компьютер;
- инструкционные карты;
- образцы изделия, выполненные в технике «Оригами»;
- цветные листы (односторонние и двухсторонние);
- карандаш; - клей; - ножницы.

Лягушка в технике «Оригами»

Приветствие

Педагог:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся, а если кто – то уже знаком,
то просто повторим материал о таком искусстве, как «Оригами».
- Сейчас послушайте интересный рассказ от меня об оригами.

- Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу.
Примерно тогда же и появилось искусство оригами.
В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги.
Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса.
Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.
В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.
Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами.
Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
 
- А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами,

но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки?

Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл,

автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.


(Обучающиеся отвечают)

Педагог:

- Всё верно, мы узнали, что за искусство «Оригами». Узнали, откуда оно к нам пришло, и что используется для этого.
Сегодня мы с вами перейдём и  к практической части. Как и из чего выполняется данная техника, мы уже знаем, остаётся попробовать выполнить изделие. Какое, вы сейчас узнаете.
Педагог начинает занятие с приветствия ребят

2. Вводная беседа

Педагог:

- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок.

- Я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое путешествие.

Тогда закройте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?

Звучит запись «Звуки пруда»

 (Примерные ответы детей: на речку, озеро, пруд.)

- А как вы догадались?
- А про какого жителя пруда эта загадка:

«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка».
                                   (Лягушка.)

 Демонстрация педагогом игрушки – лягушки, приближенной максимально к настоящей.

- А как вы догадались, что это лягушка?

- Сегодня на занятии мы будем с вами делать лягушку способом складывания бумаги.

(Демонстрация образца. Увеличенного вдвое по сравнению с той, какую будут делать обучающиеся.
Выдача по одному образцу на стол в том размере, какой будет у детей в процессе выполнения).

Педагог:

- Давайте проверим, всё ли необходимое для изготовления лягушки у нас приготовлено к занятию.

- Расскажите, что лежит справа, а остальные проверят это у себя.

(Справа  у нас в стаканчике стоят инструменты, которые нам понадобятся: гладилка, ножницы, фломастеры.)

-  Что лежит слева? (Цветная бумага)

- Что лежит в верхнем углу стола?

( Коробочка для мусора.)

- Молодцы!

Педагог:

- Давайте с вами разберём общее представление о данном предмете.

Кто видел живую лягушку? Где её можно встретить? Какой она издаёт звук? А знаете,  к какому виду животных относят жаб, лягушек?
- Всё верно, молодцы. Они земноводные, Это животные, которые способны жить в воде и на суше.
Давайте хором повторим,  как называется вид животных,  к которому относятся лягушки.

(Все вместе отвечают)

Педагог:

- А теперь давайте рассмотрим подробную характеристику.

Давайте рассмотрим наших лягушек. (рассматривают иллюстрации с лягушками)

Из каких частей тела  она состоит?
А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку.
Все ли названные части тела у нее есть? (Голова и туловище одно целое и только задние две лапки)

-        Такое допускается в технике оригами.
Главное общее сходство с настоящим предметом. По форме бумажная лягушка похожа на настоящую?
Какого цвета бывают лягушки? Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки?
Какого размера бывают лягушки?

Педагог:

- Замечательно. А сейчас мы приступим к выполнению лягушки, путем складывания бумаги.
Как называется эта техника? У нее голова и тело будет единым целым, а сколько будет лапок?

Педагог:

- Но прежде чем перейти к творческому процессу, давайте немного встряхнёмся.

Физкультминутка

На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.

Педагог:

- Ну, теперь можем приступить.
Для изготовления лягушки нужен квадрат, а наш лист какой формы? (прямоугольный)
Давайте я покажу, как из бумаги прямоугольной формы сделать квадрат.

Вместе выстраиваем последовательность работы.

1. Возьмите лист цветной бумаги.
2. Выровняйте  и совместите боковую и верхнюю стороны.
3. Прогладьте лист гладилкой или рукой
4. Отогните оставшуюся часть и прогладьте.
5. Ножницами отрежьте по сгибу полоску бумаги.

(Самостоятельная работа)

(Индивидуальная помощь педагога)

Педагог:

- Приступаем к изготовлению лягушки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (квадрат)

1. Сначала сложим квадрат по имеющейся уже линии сгиба. Какая получилась фигура? (треугольник)
Идёт совместное выполнение  работы учителя и детей. Учитель контролирует выполнение каждого шага.

2. Давайте сложим наш треугольник пополам, чтобы получился снова треугольник, но уже меньшего размера.

- Загните правый угол треугольника по прямой и отогните вверх – это лапка.
- Загните левый угол треугольника по прямой и отогните вверх.
- Переверните поделку.
- Сравните образец с вашей лягушкой. Чего не хватает? (глаз, рта)
- Возьмите фломастеры и нарисуйте.

Педагог:

- Вот ваши лягушки готовы. Постарались все на славу.

Педагог рассказывает о технике «Оригами», демонстрирует изделия, выполненные в данной технике.

Выполняют изделие лягушку в технике «Оригами»

3. Итог занятия

Педагог:

- Итак, друзья мои, наше занятие подходит к концу.
Давайте же поговорим о том, где мы с вами сегодня побывали и что же мы с вами выполнили. (Обучающиеся отвечают)

Педагог:

- Всё верно. Мы выполняли лягушку в технике оригами.

Педагог:

- Давайте повторим последовательность работы при изготовлении лягушки?

- Какой формы лист бумаги у нас был?  
- Что сделали из квадрата?
- Что сделали из большого треугольника?
- Как мы сделали туловище лягушке?
- Что мы делали после того, как сделали туловище?
- Как мы оживили наших лягушек?

Педагог:

- Давайте рассмотрим наших лягушек.
- Какая лягушка получилась самая красивая? - Почему?
 - Что было трудным в изготовлении лягушки?
- Дома можете сделать лягушек-подружек нашим лягушкам.
- На следующем занятии мы продолжим заниматься оригами.


Спасибо за работу. Молодцы! До новых встреч!